Индивидуальный  образовательный маршрут учителя

на 2017-2018 ученый год

 

Тема самообразования (методическая тема): «Формирование учебно-познавательной компетенции школьников через актуальные педагогические технологии на учебном материале химии».

 

Компетенции участников образовательного процесса.

Ключевые (базовые) компетенции обучающихся.

         А.В.Хуторской предлагает трехуровневую иерархию компетенций: 1) ключевые компетенции; 2) общепредметные компетенции (относятся к циклу предметов); 3) предметные компетенции.

          Ключевые компетенции относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. А.В.Хуторской определил ключевые компетенции на основе целей общего образования, структуры социального опыта  и личного опыта ученика и основных видов деятельности ученика.

Учебно-познавательная компетенция- это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

 

  1. Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами реализации темы самообразования/ ФГОС ООО.

Вопросы по теме

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1.«Триз-педагогика».

2.Чугунова А.А. «Частично-поисковый метод. Из опыта работы»,    СМИ «nsportal.ru»

3.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. -  М.- 1980

1 четверть

Аннотация к прочитанной литературе и включение ее в описание современного состояния исследований и разработок по данному

 

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного ОП

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1.Разработка банка проблемного эксперимента/ домашнего задания по разделам курса химии и параллелям.

2.Участие в конкурсе инновационных проектов.

3.Публикация сборника «От открытых задач к открытию».

  1. Представление опыта работы на семинарах, конференциях, в т.ч на базе школы №112.

5.Размещение материалов о результатах инновационной  деятельности в СМИ.

В течение года

1.Банк проблемного эксперимента, домашнего задания.

2. Итоги конкурса инновационных проектов.

3.Сборник «От открытых задач к открытию».

4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1. Выступления на заседаниях ШМО, Педсоветах

В течение года

1.Статьи в СМИ

2.Доклады

 

  1. Участие в системе методической работы

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1. Инновационный проект «Применение творческих (открытых) задач как средства формирования познавательного интереса и поисковой активности учащихся в образовательном процессе».

2. Внедренческий проект «Программа развития школы на период с 2017-2018 до 2021-2022 г.»

3.Программа  дифференцированной Методической работы.

4.Дидактическая модель использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

5. Подготовка к профессиональному конкурсу «Учитель года-18»

6. Подготовке к семинарам и конференциям на базе школы.

В течение года

1. Сборник

2. Рецензия на сборник.

 

3 Программа развития школы.

4.Программа МР

 

5. Шаблоны использования ИКТ.

 

6. Качественное участие педагога школы в профессиональном конкурсе.

7. Программы семинаров и конференции.

 

  1. Повышения квалификации, тематические курсы, семинары

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК, ТК, семинаров

Сроки

Форма отчета

Вебинары

По отд. расписанию

Выступление на заседании МО

   

  1. Работа в составе временных групп педагогов и других объединениях и мероприятиях

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1.Организация и проведение ПДС.

2.Организация и проведение проекта «Школа молодого учителя», групповое консультирование  вновь прибывших педагогов

3. Подготовка педагогов к проф конкурсу «Учитель года»

В течение года

1.Метод бюллетени для  ПДС, «Школы молодого учителя».

2.Качественное участие педагогов в профессиональном конкурсе.

 

  1. Работа по повышению качества образования в классах педагога.

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1.Дополнительные занятия для учащихся, выбравших предмет «химия»

1 раз в неделю

Отсутствие учащихся, не преодолевших минимальный порог на экзамене; соответствие  оценки, полученной на ОГЭ оценке за год.  Отчет по четвертям о проведенной работе

2.Консультации для учащихся, выбравших предмет «химия»

В каникулярное время

Повышение средней оценки на ОГЭ. Отчет по четвертям о проведенной работе

3. Ведение  внеклассной работы по химии

По плану

План Недели биологии, географии, химии. Составление Листа самооценки педагога.

4.Осуществление мониторинга предметных результатов обучения и подготовки обучающихся к ИА по химии

Систематически

Стремление к  соответствию показателей результатов ИА по школе районным и тп. Оформление  Карты индивидуальных достижений обучающегося при подготовке к ОГЭ по химии

 

  1. Работа по реализации программы воспитания в классе педагога (для классных руководителей.

 

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат. Форма отчетности

1.Выполнение программы воспитания

Систематически

1.Повышение или стабилизация уровня воспитанности по равнению с начальной школой.

2.Повышение результативности воспитательной работы.

3.Высокий рейтинг класса в школе по воспитательной работе.