Индивидуальный образовательный маршрут учителя
на 2017-2018 ученый год
Тема самообразования (методическая тема): «Формирование учебно-познавательной компетенции школьников через актуальные педагогические технологии на учебном материале химии».
Компетенции участников образовательного процесса.
Ключевые (базовые) компетенции обучающихся.
А.В.Хуторской предлагает трехуровневую иерархию компетенций: 1) ключевые компетенции; 2) общепредметные компетенции (относятся к циклу предметов); 3) предметные компетенции.
Ключевые компетенции относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. А.В.Хуторской определил ключевые компетенции на основе целей общего образования, структуры социального опыта и личного опыта ученика и основных видов деятельности ученика.
Учебно-познавательная компетенция- это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
- Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами реализации темы самообразования/ ФГОС ООО.
Вопросы по теме |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1.«Триз-педагогика». 2.Чугунова А.А. «Частично-поисковый метод. Из опыта работы», СМИ «nsportal.ru» 3.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.- 1980 |
1 четверть |
Аннотация к прочитанной литературе и включение ее в описание современного состояния исследований и разработок по данному |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного ОП
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1.Разработка банка проблемного эксперимента/ домашнего задания по разделам курса химии и параллелям. 2.Участие в конкурсе инновационных проектов. 3.Публикация сборника «От открытых задач к открытию».
5.Размещение материалов о результатах инновационной деятельности в СМИ. |
В течение года |
1.Банк проблемного эксперимента, домашнего задания. 2. Итоги конкурса инновационных проектов. 3.Сборник «От открытых задач к открытию». 4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1. Выступления на заседаниях ШМО, Педсоветах |
В течение года |
1.Статьи в СМИ 2.Доклады |
- Участие в системе методической работы
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1. Инновационный проект «Применение творческих (открытых) задач как средства формирования познавательного интереса и поисковой активности учащихся в образовательном процессе». 2. Внедренческий проект «Программа развития школы на период с 2017-2018 до 2021-2022 г.» 3.Программа дифференцированной Методической работы. 4.Дидактическая модель использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 5. Подготовка к профессиональному конкурсу «Учитель года-18» 6. Подготовке к семинарам и конференциям на базе школы. |
В течение года |
1. Сборник 2. Рецензия на сборник.
3 Программа развития школы. 4.Программа МР
5. Шаблоны использования ИКТ.
6. Качественное участие педагога школы в профессиональном конкурсе. 7. Программы семинаров и конференции. |
- Повышения квалификации, тематические курсы, семинары
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК, ТК, семинаров |
Сроки |
Форма отчета |
Вебинары |
По отд. расписанию |
Выступление на заседании МО |
- Работа в составе временных групп педагогов и других объединениях и мероприятиях
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1.Организация и проведение ПДС. 2.Организация и проведение проекта «Школа молодого учителя», групповое консультирование вновь прибывших педагогов 3. Подготовка педагогов к проф конкурсу «Учитель года» |
В течение года |
1.Метод бюллетени для ПДС, «Школы молодого учителя». 2.Качественное участие педагогов в профессиональном конкурсе. |
- Работа по повышению качества образования в классах педагога.
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1.Дополнительные занятия для учащихся, выбравших предмет «химия» |
1 раз в неделю |
Отсутствие учащихся, не преодолевших минимальный порог на экзамене; соответствие оценки, полученной на ОГЭ оценке за год. Отчет по четвертям о проведенной работе |
2.Консультации для учащихся, выбравших предмет «химия» |
В каникулярное время |
Повышение средней оценки на ОГЭ. Отчет по четвертям о проведенной работе |
3. Ведение внеклассной работы по химии |
По плану |
План Недели биологии, географии, химии. Составление Листа самооценки педагога. |
4.Осуществление мониторинга предметных результатов обучения и подготовки обучающихся к ИА по химии |
Систематически |
Стремление к соответствию показателей результатов ИА по школе районным и тп. Оформление Карты индивидуальных достижений обучающегося при подготовке к ОГЭ по химии |
- Работа по реализации программы воспитания в классе педагога (для классных руководителей.
Содержание деятельности |
Сроки |
Ожидаемый результат. Форма отчетности |
1.Выполнение программы воспитания |
Систематически |
1.Повышение или стабилизация уровня воспитанности по равнению с начальной школой. 2.Повышение результативности воспитательной работы. 3.Высокий рейтинг класса в школе по воспитательной работе. |